24 марта, 2023 в 20:00

Раскольникоff

детективная драма, 16+
г. Владимир, Арт-Холл, г. Владимир
02:30
1200 – 4000 руб
Организатор ООО "Роял Лайф" ИНН 5249156100
Иван Николаев
Елена Проклова
Сергей Маховиков
Владимир Большов
Клаус Светлана
Руслан Банковский
Ольга Незговорова
Александр Тайгер
Алина Саватеева
Евгений Василенко
Рустем Ахметшин
Описание

По мотивам романа Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание»
Инсценировка Руслана Банковского
В двух частях (16+)
Спектакль идёт с одним антрактом
Продолжительность спектакля – 2 час 30 минут
Премьера 24 сентября 2021

Из истории:

* Идея написать роман появилась у Достоевского во время тюремного заключения, в котором автор оказался из-за участия в кружке Петрашевского. В порыве грусти, тоски и мук саморазложения (о чем Федор Михайлович написал в письме к брату) он и задумал создание романа, позже названного «Преступление и наказание».
* Достоевского осудили на казнь, но в последний момент решение изменили: писателя и некоторых других «петрашевцев» сослали на каторжные работы. Автор наделил пережитым опытом и центрального персонажа своего романа – Раскольникова. По словам писателя, пребывание на каторге в корне изменило его личность, он пережил своеобразный катарсис.
* Достоевский – единственный русский классик, никогда не писавший пьес. И тем не менее, это один из самых репертуарных авторов ХХ и ХХI века.

О спектакле:

* Классическая постановка с элементами современности, понятных для публики любого возраста, где размышления о вере и нравственности переплетаются с головокружительным детективным сюжетом, а от философии до убийства, от комнаты Родиона Романовича Раскольникова до дома старухи-процентщицы всего 730 шагов.
* Нищий и болезненно гордый студент Раскольников решает проверить, способен ли он на поступок, возывающий его над «обычными» людьми. Для этого он убивает ростовщицу — а затем и ее сестру, случайно оказавшуюся на месте преступления. Имя убийцы и состав преступления известны с самого начала, а интригу составляет неотвратимое приближение наказания.
* Остросюжетность постановки совмещается с предвещающими экзистенциализм философскими вопросами о свободе личности. Какую цену придется заплатить Раскольникову за каждый свой шаг: к себе или от себя, к Богу или безверию, к любви или ненависти?.. «…Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое…»
Инсценировка и постановка – Руслан БАНКОВСКИЙ

Режиссер-постановщик Руслан Банковский показал свежий подход к неприкасаемому материалу. Новые хореографические и актерские решения: Мучения совести и страха перед настигающим правосудием из мира, воображаемого — материализовали, впустили в мир реальный, облачив подобно злобным эфорам из «300 спартанцев» в черные мантии с капюшоном. Гадкие, гогочущие, оскалившиеся – раздробленная, «расколотая» совесть героя. Старуха-процентщица из сгорбленной с жиденькими редкими волосами обернулась в реинкарнации 21 века в бизнес-вумен на шпильках и юбке-карандаше, не растеряв по дороге патологическую жадность и загребущую прожорливость. Прекрасно обыграны в условиях ограничений во времени сюжетные линии – судьба жены Мармеладова, Свидригайлова, матери Раскольникова. А внезапная игра в жмурки – показала буквализацию поговорки «на ловца, и зверь бежит»: сцена с колокольчиком в руках следователя Порфирия Петровича, абсолютная находка постановочной части. Какую цену придется заплатить за каждый Раскольникову за каждый свой шаг – к себе или от себя, к Богу или безверию, к любви или ненависти?.. «…Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое…»